Эксперты Федеральной службы назвали восемь признаков, по которым можно опознать мошенников: от низкой цены и отсутствия курьерской доставки до чрезмерной настойчивости продавца и требования предоплаты.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) появилась памятка, которая поможет вам опознать мошеннический интернет-магазин и не стать его жертвой. Всего приведено 8 признаков потенциально недобросовестного продавца:
Низкая цена, а также слишком активное использование слов «акция», «количество ограничено», «спешите купить».
Отсутствие курьерской доставки и самовывоза.
Отсутствие контактов продавца и сведений о нём.
Подтверждение личности продавца посредством направления покупателю скана его паспорта (скан легко подделать).
Отсутствие истории у продавца или магазина.
Неточности и несоответствия в описании товаров.
Чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров.
Требование предоплаты — особенно с использованием криптовалюты, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица.
По мнению Роспотребнадзора, если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных выше признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения покупки. Представители ведомства также отметили, что самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках являются ошибки самого покупателя.
Как правило, это связано либо с недостаточными знаниями клиента об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.