Новый сервис от Яндекс должен помочь тем, у кого потерялся домашний питомец. Он уже доказывает свою эффективность.
Яндекс совместно с одним из производителей кормов для животных создал специальный сервис, на котором можно дать объявление о продаже домашнего питомца. Но это не просто сайт с объявлениями: известный поисковик подключит свои ресурсы для того, чтобы поиск был максимально эффективным.
Как Яндекс будет искать животных?
Ни для кого ни секрет, что у Яндекса есть своя рекламная сеть, и рекламодатели могут «таргетировать» свои предложения на пользователей по определенным признакам. Одним из них может быть местоположение. Не смущайтесь, вы сами сообщаете поисковику эти сведения — например, когда вбиваете свой адрес в Яндекс.Навигатор как домашний.
Новый сервис пока работает только в Екатеринбурге, в Москве и других городах он появится чуть позже. Но эффективность уже доказана: за месяц удалось найти уже 18 «потеряшек».
Впрочем, беду, как известно, всегда проще предотвратить. Вот несколько советов от CHIP, которые помогут вам быстро найти своего питомца, если он убежит.
Изготовьте именной жетон («адресник»). Это можно сделать в большинстве крупных магазинов. Металлический жетон с выгравированными кличкой животного и вашим телефоном вешается на ошейник — если кто-то обнаружит вашу «потеряшку», обязательно свяжется с вами.
Проведите чипирование. Это вживление небольшого чипа (размером с рисовое зерно) под кожу вашего кота или собаки. Чип снаружи незаметен, его нельзя потерять, зато можно прочитать специальным сканером — такой есть в зоомагазинах и ветклиниках. По информации на чипе легко найти владельца.
Купите GPS-трекер. Самый оперативный способ найти питомца. Два первых рассчитаны на то, что их найдет кто-то другой, но животное может убежать в лесополосу или другой нежилой район. Трекер вешается на ошейник, и на приложении смартфона вы всегда видите его положение. Правда, таких устройств на нашем рынке не так много, большинство требует наличие сим-карты в устройстве и тарифного плана для обслуживания. Один из наиболее известных — Mishiko.
Так вот, объявление о пропаже котика или собаки будет появляться в рекламной сети Яндекса с «таргетингом» на ваш район. Ведь именно здесь люди, вполне возможно, видели убежавшего питомца. Сервис работает и в обратную сторону: если вы нашли животное, точно также размещаете объявление, и оно всплывает у всех, кто живет рядом.